Правовая охрана знака

сфера юридической деятельности, которая регулируется отечественным и международным законодательством. На основании законов зарегистрированные знаки охраняются государством.
Впервые товарный знак был внедрён в международную практику предпринимательства Парижской конвенцией по охране промышленной собственности 1883 года. Однако символы, благодаря которым выделялись и идентифицировались отдельные товаропроизводители, находились под правовой защитой государства в России уже с 1667г. В Великобритании такая практика введена с 1862г., во Франции — с 1857г.
СССР присоединился к Парижской конвенции только в начале 60-х годов нынешнего столетия. Правовая защита Товарного знака осуществлялась лишь на основе подзаконных нормативных актов — Постановления правительства «О товарных знаках» и Положения о товарных знаках Госкомизобретений СССР.  Закон СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания» был принят только 3 июля 1991г., однако распад Союза не позволил ему реализоваться на практике.
В Российской Федерации Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» введён в действие 17 октября 1992г.
Регистрацию знаков и марок в международном масштабе проводит Объединенное международное бюро по охране промышленной собственности в Женеве (BJPJ). Основой деятельности этого Бюро является Парижское соглашение об охране промышленной собственности 1883г. и Мадридский договор о международной регистрации товарных или торговых марок 1891г., которые неоднократно дополнялись.
При утверждении своего знака необходимо учитывать, что распознаваемость символов, шрифтов, начертаний, букв и т.д. меняется в зависимости от размера, способа присутствия на носителях информации, формы восприятия. Поэтому знаки и марки необходимо готовить в нескольких вариантах (от маленького — для визиток, объявлений, наклеек, значков, сувениров и бланков, до большого — для оформления наружной рекламы), в чёрно-белом и цветном исполнении, проверяя при этом насколько хорошо утверждаемый знак или символ выполняет возложенные на него функции.
В качестве своих знаков и марок нельзя использовать знаки и марки, принадлежащие другим фирмам, соответствующие изображения или их комбинации. Нельзя также использовать образ главы государства, общественные символы, государственные флаги, символы международных организаций (ООН, ВОЗ, Красный Крест и т.д.), изображения государственных организаций. См. также Государственные символы и знаки.

Источник:
Синонимы:
Антонимы: