Товарные знаки и марки

опознавательные элементы, относящиеся к изделиям, производству, продукции.
Товарный знак обозначает произведенный товар и сопровождает его во всем путешествии по рынку — с момента выпуска из ворот предприятия, далее при движении по товаропроводящей сети, нахождении на предприятиях торговли, покупке, потреблении. Торговые знаки и марки  относятся к сфере торговли, товародвижения, сбыта, потребления.
Знаки и марки делают товар распознаваемым и узнаваемым. Это целостный образ товара. Например,
Levi’s (1873 г.) – одежда, джинсы.
Budweiser (1876 г.) – пиво.
Coca Cola (1886 г.) – Кока Кола.
«Вольво», «Кодак», «Фиат», «Ай-Би-Эм» (IBM), «Филип Моррис», «Марлборо», «Хитачи» — все это прежде всего торговые знаки и марки.
В 1875 году первой торговой маркой, зарегистрированной в Англии под номером один, стал красный треугольник пива «Басс».