Верность марке

сознательная или подсознательная ориентация в решениях покупателя, основанных на выборе товаров определённой марки.
Явление приверженности людей своей марке выражается в многократных и систематических покупках товара предпочитаемой марки. В этом выражается сила товарного знака (марки).
Люди преданы своей марке. Возьмите «Яву», «Кристалл», другие марочные товары и изделия. Люди курят не табак, а свою любимую марку. Они пьют «Кристалл» или «Топаз», оценивая различия, а не водку. Табак, водку, вино, колбасы, конфеты, кофе еще можно спутать, марку — никогда! Таким образом позиционирование на рынке своей марки или знака становится особенно эффективной стратегией.
Исследования показали, что среднестатистический потребитель знает и предпочитает всего 5–6 марок, которым при покупках отдает предпочтение. Прорваться в эту психологическую сферу массового сознания – это значит завоевать рынок, однако задача требует длительного времени, немалых затрат, системы грамотных и целеустремлённых действий.
Введенной на рынок считается марка, которую узнают и предпочитают большинство потребителей.