Знаки товарные словесные

класс товарных знаков, отличительной чертой которых является словесно оформленное наименование товара.
Словесные знаки используются в качестве текстовой основы товарных знаков. Это могут быть фамилии, различные названия или наименования, слоганы, цифры или буквы, а также сочетания этих элементов.
Словесные товарные знаки выражаются словами — названиями, именами, аббревиатурами, составными словами, буквами, и т.д. Например, «Космос», «Золотой Колос» — гостиницы в Москве, «Волга» — автомобиль. Например, сочетание букв — результат фантазии авторов «IBM» (компьютеры), «МММ» (печальной памяти пирамидальная фирма). Примерами аббревиатур являются «ГАЗ» (Горьковский автомобильный завод), БелАЗ (Белорусский автомобильный завод).
Устойчивой тенденцией является стремление к краткости, т. е. сокращению, аббревиатурности названий. Так, наименование ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов» трансформировано в ОАО «Гипротрансмост», а затем ОАО «Трамос» (г.Москва).
Как название фирмы или продукта (словосочетание), словесный товарный знак обычно выполняется в оригинальной художественно-графической манере, запоминающимся шрифтом.
Словесные товарные знаки получили большое распространение в химической, фармацевтической, парфюмерной, табачной и ряде других отраслей промышленности. Такие наименования, как «аспирин», «сахарин» первоначально были зарегистрированы в качестве словесных товарных знаков.

Источник:
Синонимы:
Антонимы: