Знак (марка) сильный

широко представленный на рынке товарный знак, пользующийся надёжной репутацией и безукоризненной юридической защитой.
В понятие «сила знака» (марки) вкладывается прежде всего потребительское притяжение. Хотя не менее эффективно сильная торговая марка защищает продукцию от недобросовестной конкуренции.
Сильная марка обладает порой необъяснимой притягательностью, словно аура, характер, некое пятое измерение. Она воздействует на потребителя как магнит. Такая марка индивидуальна и неповторима. Сильные торговые марки подняли связанную с ними продукцию на недосягаемую высоту.
Считается, что под сильными торговыми марками обычно доминируют товары с названиями, которые появились на рынке впервые и имеют десятилетиями наработанный имидж. Однако развитие в России рекламно-информационной индустрии опровергает эту точку зрения. За пять лет своего существования (2000 г.) пушкинский ликёро-водочный завод сумел создать одну из наиболее сильных национальных торговых марок в классе производства водочной продукции с многовековыми традициями — водки «Топаз».
Практическое преимущество юридически сильных коммерческих названий заключается в том, что их легко защищать, применяя силу, т.е. предотвращать использование того же или сходного названия другими фирмами. Такую защиту можно рассматривать с двух сторон: во-первых, это поле вокруг названия, на которое распространяется монополия как с точки зрения сферы применения, так и степени сходства; во-вторых, применение определённых юридических процедур /104, с. 74/.
За сильной торговой маркой устанавливаются границы монополии. На самом деле, область применения, на которую распространяется монопольное право на использование оригинальной торговой марки, может быть бесконечной. Название KODAK, например, не может быть использовано без лицензии EASTMEN KODAK COMPANY независимо от предполагаемого вида продукции или услуг. Это название столь широко известно, что потребитель предположит участие знаменитого производителя фотографического оборудования в производстве данных товаров или услуг. Если же такое предположение о фирме KODAK как производителе продукции или о какой-либо форме её участия в производстве не соответствуют действительности, то использование этого имени вводит потребителей в заблуждение и поэтому недопустимо /104, с. 75/.

Источник:
Синонимы:
Антонимы: