Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АФИША

Афиша (фр. affiche — объявление на стене; англ. bill, placard, poster) — объявление, расклеиваемое на стенах, тумбах, стендах и т.д. в виде крупного графического одностороннего рекламного средства, выполняемого на листе бумаги, пластика или картона.

В отличие от плаката в афише преобладает текстовое начало.

Афиша — рекламное, информационное или справочное листовое издание, оповещающее о предстоящем культурном мероприятии и предназначенное для расклейки.

Первоначально афишами назывались объявления о законах, текст вырезался на деревянных досках или писался на пергаменте, которые вывешивались в общественных местах. Затем афишей стало краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах. Афишами назывались патриотические листки московского графа Ф.В. Ростопчина, издававшиеся в 1812 г. — воззвания к народу.

Афиша сориентирована на городского жителя. Афиши используют для объявлений о концертах, кинофильмах, театральных спектаклях и постановках, спортивных соревнованиях, проведении празднеств и фестивалей, выставок, зрелищных и других крупных мероприятий. Срок жизни афиши — 10–15 дней.

Размещают афиши (приклеивают) на уличных тумбах, специально предназначенных для этой цели, а также в закрытых помещениях, залах ожидания и т.д. Местами расклейки афиш являются афишные тумбы, стенды, витрины, щиты.

При изготовлении афиш используется специальная афишная бумага односторонней гладкости, причём оборотная сторона вследствие её шероховатости наиболее удобна для наклеивания на уличные тумбы, щиты, планшеты, другие предназначенные для этого поверхности. Афиши обычно изготавливаются способом высокой печати. В процессе полиграфического изготовления афиши могут ламинироваться, покрываться лаком, иметь тиснение (для представительской или памятной части тиража).

В то же время, несмотря на краткий срок своего рекламного воздействия, афиша сообщает о незаурядных событиях, которые становятся центром внимания городской общественности. Вот почему афиши часто берегут участники этих событий; их раздают вместе с автографами. Афиши также служат объектом коллекционирования.

Разновидностями афиши являются театральная; концертная; цирковая; эстрадная; спортивная; городская; фестивальная и т.д.

Театральная афиша (англ. playbill) — разновидность афиши, которая оповещает о театральных спектаклях.

Прототипы первых театральных афиш были найдены при раскопках Помпеи. Как регулярные извещения о театральной жизни, афиши появились в Париже со времён Французской революции (1789 г.) вместо объявлений у театральных дверей.

Российская театральная афиша приглашала на выступления от имени актёров, описывала (нередко в стихах) их красоту и искусство, замечательные костюмы и заканчивалась просьбами к почтенной публике: «Спешите брать места в театре!».

Зрелищная афиша (англ. — playbill) — афиша, рассчитанная на зрительное восприятие сообщения.

Выполняется укрупнёнными буквами и кратким текстом таким образом, чтобы сообщение было воспринято прохожим с одного взгляда.

Киноафиша – афиша, рекламирующая какой-либо кинофильм или дающая информацию о программе кинотеатров.

Ещё в 20-е годы прошлого столетия киноафиши стали считаться отдельным жанром искусства, в то же время являясь разновидностью наружной рекламы. Одной лаконичной картинкой киностудия должна была привлечь внимание, заинтриговать и привести в кинотеатр зрителей, не разочаровав их потом.

В Советском Союзе практически до конца 80-х годов прошлого века киноафиши вообще рисовались художниками, находящимися в штате кинотеатров. На киноафишах чаще всего изображались основные сцены из фильма, в основном довольно условно. При создании киноафиш использовали живопись, графику, позже фотомонтаж. Постепенно к созданию киноафиш присоединились и профессиональные художники, среди которых Поль Ассатуров, Пётр Житков, Михаил Кальмансон, Георгий Алексеев и другие.

Афишная тумба — цилиндрическая конструкция высотой 2–2,5 метра, устанавливаемая на улицах и предназначенная для наклейки афиш. На афишных тумбах также расклеиваются плакаты, объявления, другие листовые рекламно-информационные материалы.

Афишное право — законоположения, которые появились в Западной Европе в середине XV в. и запрещавшие «вредные и опасные объявления», развешиваемые с помощью афиш.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть