Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВАГОНКА

Вагонка — обструганная длинная и тонкая профильная доска из цельного массива хвойных или лиственных пород древесины, предназначенная для наружной или внутренней обшивки поверхностей стен, потолков.

Подобное название существует только в России, что связано с историей появления материала.

В 1950 гг., когда начался массовый демонтаж знаменитых теплушек, доски, которыми они были обшиты, поступили в гражданский оборот. В понимании обывателей, далёких от строительства, профессиональный термин «шпунтовка» не прижился, а вот упрощённый – «вагонка», говорящий о месте, где такие досочки ранее применялись, стал часто использоваться. В Европе пиломатериал под таким названием искать не имеет смысла, там он называется «профильная доска стандарта DIN 68126/86».

Вагонка представляет собой дощечку конструктивные особенности которой предполагают быстрое выполнение строительных, ремонтных, отделочных работ. Длина вагонки –  2 м, 2.5 м, 3 м, 4 м, 5 м. 6 м. Ширин от 96 мм до 145 мм. Толщина 13- 20 мм (размер зависит от категории, вида и сорта материала).

Независимо от профиля, у качественной вагонки с тыльной стороны прорезаны компенсационные каналы (пазы), снимающие с древесины внутреннее напряжение.

Современная вагонка на продольной боковой стороне имеет паз, на который сверху насаживается другая дощечка, что делает технологию сборки деревянных поверхностей более простой, лёгкой и удобной.

Для определения сорта (класса) вагонки в каждой стране есть государственные стандарты. В России это ГОСТ 8242 – 88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Для Европы действует DIN 68126/86 «Технические условия «Евровагонки». Российский ГОСТ выделяет два класса вагонки: А и В или 1-й сорт и 2-й сорт. Поэтому отечественные фабрики и заводы, судя по маркировке готовых вагонок, используют собственные технические условия. Каждый производитель разрабатывает их отдельно, в зависимости от требований рынка. Эти условия частично соответствуют европейскому ГОСТу DIN 68126/86. Несмотря на чёткие правила ГОСТов, в продаже встречаются и другие сорта вагонок: «Премиум», АВ, ВС, есть и более низкие классы (D, SF). Это зависит от ТУ изготовителя.

В настоящее время чаще пользуются некой смесью отечественных и европейских нормативов и подразделяют вагонку на четыре основных сорта (класса).

Обычная вагонка – стандарт, классические дощечки с ровной или скруглённой фаской на лицевой стороне и небольшим шипом, шириной 4-5 мм. Ходовая толщина варьируется от 12 до 16 мм, ширина с учётом шипа от 92 до 140 мм, длина от 1,0 до 6 м.

Евровагонка – вагонка «европейского стандарта», приспособленная для непосредственного использования по типу: «бери и работай».

Считается, что отличие «вагонки» от «евровагонки» заключается в более высоком качестве последней. Евровагонка в основном используются для внутренней отделки, обычно отшлифована, обработана лаками, защитными (антисептическими) покрытиями, т.е. требует минимальных затрат труда на дальнейшую обработку.

По европейскому стандарту вагонки классифицируются по трём сортам: А, В и С. Там строго прописаны не только размеры ламелей, но и допустимые дефекты для каждого сорта.несколько усовершенствованный тип вагонки, от стандарта отличающийся более глубокими пазами и крупными шипами, 8-9 мм, толщина планок от 12 мм, длина от 2 до 6 м. Благодаря глубокому пазу, после сборки швы у евровагонки не так выражены, как при облицовке обычной.

Блок-хаус – вид вагонки, представляющей собой деревянные ламели с полукруглой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно.

ПВХ-вагонка — вид панели, которая имитирует натуральную вагонку, но изготавливается на основе поливинилхлорида. Качества ПВХ-вагонки идентичны виниловому сайдингу.

ПВХ-вагонка используется для наружных и внутренних ремонтно-строительных работ.

Пластиковую вагонку производят из ПВХ-массы методом экструзии (технологический процесс выдавливания при оптимальной температуре для изготовления пустотелых предметов). Пластиковые панели содержат полые соты по всей длине. Такая структура обеспечивает высокие звуко- и теплоизоляционные свойства материала, а использование в качестве сырья ПВХ улучшает остальные эксплуатационные характеристики. Применяется для отделки ванных комнат, санузлов и т. д.

МДФ-вагонка — это экологически чистый стройматериал, который составляет альтернативу вагонке из пластика или натурального дерева. Панели МДФ получают путём прессовки сухой мелкодисперсной стружки под давлением и высокой температурой. Склеивание частиц происходит за счёт выделения лигнина — природного компонента древесины, который надежно скрепляет стружку, образуя монолитную, прочную и легкую деталь. Во время эксплуатации детали не выделяют эпоксидных смол и фенола, что позволяет применять вагонку из МДФ при отделке жилых помещений: залов, спален и детских. По некоторым эксплуатационным качествам МДФ-панели превосходят вагонку из натурального дерева: малый вес, более простой процесс монтажа, разнообразие цветовых решений и стилизации под другие материалы (дерево, мрамор, гранит, камень и т. п.).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть