Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АВТОР: ПЛАГИАТ

Плагиат (лат. plagio — похищаю; plagiatus — похищенный) — лжеавторство: умышленное присвоение авторства на чужое произведение, кража интеллектуальной собственности, литературное воровство, самовольное заимствование чужого произведения; одна из форм нарушения авторских прав.

Обычно плагиат представлен в форме копирования или воспроизведения авторского произведения или его отдельных частей под другим именем (подлинным или псевдонимом), а также без указания имени подлинного автора или без авторского согласия на использование произведения. Так, в 1885 г. повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» была опубликована под фамилией Нечаев.

Менее очевидные формы плагиата представлены заимствованием идей и решений, использованием чужих трудов без ссылки на них и т.д.

Ничего общего с плагиатом не имеют случаи, когда автор открыто развивает идею другого художника. Так, Г. Державин, А. Пушкин писали свои стихотворения «Памятник» на тему, разработанную Горацием. Разработка традиционной тематики не является плагиатом.

Проблема плагиата обостряется, когда личное авторство, неповторимость творящего человека играют значительную роль в какой-либо сфере деятельности.

Потерпевший от плагиата автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в т. ч. требовать возмещения убытков, публикации в печати о допущенном нарушении. См. Защита авторских и смежных прав.

Запрещение плагиата является одной из основных этических норм рекламы, что отмечается практически во всех национальных кодексах рекламы.

В Международном кодексе рекламной практики недопустимость плагиата формулируется следующим образом:

• строго запрещено любое копирование графического решения, текста, лозунга, оптического изображения, музыки, звуковых эффектов рекламного сообщения, так как копирование может привести к обману адресата или ввести его в заблуждение.

• если заказчик рекламы проводит свою деятельность в нескольких странах и в одной из них ввёл на рынок своё изделие, то другие производители не имеют права копировать его рекламные идеи, что помешает ему использовать их в других странах.

См. Автор

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть