Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АГЕНТ

Агент (лат. agens, agentis — действующий; agere — приводить в действие; англ. agent) — 1) лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник; чей-либо представитель; уполномоченное и доверенное лицо (рекламного, торгового) агентства, редакции, предприятия, организации. 2) (англ. agent) сила, фактор связи, действующая сущность, движущая сила. Например, агенты Кремля. 3) (англ. agent) секретный сотрудник разведки какого-либо государства; шпион. Например, агент иностранной разведки.

Синонимы: посредник, связник, деятель, представитель.

Само понятие «агент» стало распространяться с XVIII в. и ныне выражает посредничество, связь, действие. Функции агентов в бизнесе выполняют оптовики, дистрибьюторы, коммивояжёры, торговые представители, консультанты или посредники. Все они убеждают своего клиента, покупателя, пользователя в преимуществах представляемой ими продукции или услуг (на более высоком уровне — продуктового ассортимента или сферы услуг).

В современных обществах агентская деятельность является одним из ключевых факторов формирования систем массового сбыта.

Массовый и гарантированный сбыт, в свою очередь, создаёт наиболее благоприятные возможности для совершенствования продукции, технологий, ритмичного производства. Таким образом, организация многообразных систем продаж, основанных на агентской деятельности, является одним из наиболее важных факторов успеха производителей на рынках сбыта. Поскольку массовое производство приводит к весьма существенному сокращению издержек, резкому снижению себестоимости продукции. Поэтому, казалось бы, «излишнее» агентское звено становится чрезвычайно эффективным для производителя. Распространяя и рекламируя продукцию или услуги, убеждая в её эффективности своих клиентов, как на индивидуальном, так и на групповом уровне, агенты формируют привлекательный образ продукта или услуги (см. Имидж), принимая на себя весьма существенные затраты производителя.

В структуре взаимоотношений «клиент-агент-производитель» тот, от имени, в интересах или по поручению которого действует агент, называется принципалом.

Рекламный агент (англ. advertising agent) — работник, предметом посреднической деятельности которого является выполнение посреднических работ в сфере рекламы. Ср. также Менеджер по рекламе/Агентство.

В начале 1990-х гг. в России появилась новая профессия — рекламный агент. В современной рекламной системе агенту отводится наиболее ответственная роль.

Рекламный агент связывает воедино две стороны — рекламодателей, с одной стороны, и производителей рекламы (редакции, СМИ, типографии и т.д.), с другой стороны. Всё чаще такая работа выполняется через рекламные агентства.

Рекламный агент, с одной стороны, проводит переговоры с рекламодателями, решает с ними творческие, финансовые, правовые вопросы, воспринимает замысел рекламодателя. С другой стороны, обезпечивает передачу замысла создателям рекламы, работу с журналистами, художниками, фотографами, специалистами по компьютерной графике, сценаристами и т.п., размещение заказов в редакциях средств массовой информации, типографиях, других организациях.

Сложность работы с рекламодателями, с одной стороны, и сложность работы с редакциями, студиями, типографиями, другой стороны, требует не только специальных знаний, но и особых свойств характера — уверенности, напористости, знаний, интеллекта, честности, необидчивости, любознательности…

Как пишет Гарри Картер, подрывают веру в агента следующие факторы: нечестность; утверждения о недейственности тех или иных объявлений, хотя издательская служба ответов на запросы читателей уже снабдила агентство фактической статистикой; попытки сэкономить несколько фунтов на комиссии, заказав повторный тираж рекламно-коммерческого издания непосредственно печатнику; получение советов и рекомендаций относительно текста и макетов у агентства и передача заказа на производственные работы стороннему поставщику; заказ места и размещение серии объявлений с поручением издателю подготовить за его счёт оригинал-макет /42, с. 261/.

Кроме того, подрывающий веру в себя агент ведёт рекламу нескольких конкурирующих между собой фирм. Он может сообщать информацию, составляющую коммерческую тайну.

В агентской деятельности есть и другая сторона медали: иные редакции СМИ, рекламные агентства, особенно начинающие и выходящие на сложный рекламно-информационный рынок России со своей продукцией и услугами, сами подрывают веру в себя со стороны рекламных агентов (менеджеров по рекламе), не обезпечивая должного вознаграждения, обучения, условий или высокоэффективных (превосходящих) технологий деятельности. Иные редакции завышают тиражи, создают видимость эффективности, искажают рейтинги, проводят другие действия, вводящие в заблуждение рекламодателей. В результате такие редакции СМИ, рекламные агентства сходят с рынка, не обезспечивая должных объёмов продаж своих рекламных площадей или времени, продукции и услуг. Крайние случаи — уход с рынка (банкротство, крушение, прозябание и т.п.) — таких организацией подчёркивает принципиально высокую роль и значение агентской деятельности в процветании предприятий и организаций рекламно-информационного профиля.

Хотя не первый год раздаются утверждения о том, что профессия агента изживает себя, стабильный рост в России рядов независимых и профессиональных агентов свидетельствует об обратном. Разобщённость действий независимых и не связанных между собой рекламных агентов мешает им осознать их собственную великую движущую силу — объёмы продаж товаров и услуг, продвижение их потребителям, а соответственно, и движение значительных объёмов денежных средств осуществляется исключительно и при непосредственном участии групп агентов, формирующих рекламное сообщество РФ.

Рекламный агент агентства (англ. advertising agent) — лицо, представляющее рекламное агентство и ведущее от его имени дела и осуществляющее контакты с нужными организациями и лицами. Ср. также Менеджер по рекламе/ Агентство.

Рекламный агент СМИ — лицо, представляющее интересы конкретного СМИ и организующее свою работу в интересах данного СМИ. Ср. также Менеджер по рекламе/Агентство.

Агент фирмы — лицо, представляющее рекламные интересы фирмы, ведущее от её имени дела и осуществляющее профессиональные контакты со специализированными организациями и лицами.

Торговый агент (исп. agente comercial; англ. commercial agent, sales agent) — продавец, занимающийся сбытом товаров обычно на определенной территории. Агент не является владельцем товара и, как правило, выступает в роли представителя производителя на рынке.

Агент по закупкам — профессиональный покупатель, действующий по поручению какой-либо организации, фирмы, предприятия; снабженец.

Консультант — высшая стадия профессионального развития агента. См. Консультант.

Если агент, особенно неопытный, стремится навязать товар или услугу, то консультант сориентирован на помощь покупателю. В торговых залах многих фирм, а также в рекламных агентствах России сегодня появились должности консультанта.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть