Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АГЕНТСТВО РЕКЛАМНОЕ

Рекламное агентство (англ. advetising agency) — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объём (спектр услуг) деятельности по созданию, планированию и проведению рекламной кампании, а также обезпечивающее размещение рекламы в отдельных рекламно-информационных средствах, например, в специальных разделах газет, либо то или другое вместе, размещение рекламы в средствах массовой информации — в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов, заказов на изготовление полиграфической продукции и т.д.

Аббревиатуры: РИА (рекламное информационное агентство) или РА (рекламное агентство).

«Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующуюся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг» (Frederic R. Gamble, What Advertising Agencies Are — What They Do and How They Do It. 7th ed. New York: American Association of Advertising Agencies, 1970, p. 4).

Рекламные агентства существуют на средства от комиссионных вознаграждений, получаемых от исполнителей, и гонораров, выплачиваемых клиентами, рекламодателями за выполняемые работы.

Агентства классифицируются по источникам финансирования — зависимые и независимые; объёму оказываемых услуг — с полным или ограниченным циклом услуг; по видам предлагаемых услуг — универсальные и специализированные; по территориальному признаку — внутренние, региональные, международные; по отношению к принципалу.

Каждое рекламное агентство — это своего рода «своя кухня», «свой аромат», «своя закрутка», т.к. нет похожих друг на друга агентств. Каждое из них обладает своими особенными преимуществами. Одни агентства придают большее значение творческой деятельности (креативное агентство), другие уделяют большее внимание исследованиям (исследовательское агентство), третьи — оформительским решениям (дизайн-бюро) и т.д. Подобного рода «перекосы» могут препятствовать объективному и безпристрастному анализу ситуации и организации взвешенных действий рекламодателей на рынках сбыта. Но именно в таких «перекосах» проявляются сильнейшие стороны рекламодателей в проводимых рекламных кампаниях.

Агентства располагают наиболее обширными связями в рекламном и коммерческом мире, которые не может предложить никто и которые складываются на протяжении многих лет. Нередко основной целью коммерческих директоров редакций, студий, типографий является убедить вас, как потенциального клиента, в своих многочисленных преимуществах. У авторитетных независимых агентств наблюдается более взвешенный подход к выбору клиентов и работе с ними.

«Сегодня крупные агентства, пишет Гарри Картер, обслуживающие клиентов общенационального и международного масштабов, могут иметь в своих штатах сотни специалистов, работающих в самых разных отделах, среди которых может быть и отдел закупки средств рекламы, и отдел закупки услуг по печати, и отдел художественного оформления, и отдел подготовки рекламных текстов, и отдел производства печатной рекламы и рекламы в прессе, и отдел производства теле- и радиорекламы, и отдел наружной рекламы, и отдел расчётов, и отдел оправдательных документов, и отдел маркетинга, и исследовательский отдел, и отдел по организации общественного мнения (паблик рилейшнз)» /42, с. 250–251/.

Рекламные агентства, как производители услуг, располагают своей материальной базой — компьютерным центром, печатным салоном, фотолабораторией, ателье, мастерскими для изготовления наружной рекламы и т.д.

См. Агентство

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть