5 марта 1934 год
Первый успешный полёт экипажа А.В. Ляпидевского на «АНТ-4» в лагерь челюскинцев
5 марта 1934 г. – первый успешный полёт экипажа А.В. Ляпидевского на «АНТ-4» в лагерь челюскинцев – спасено 12 женщин и детей. Особое место среди многомоторных тяжёлых бомбардировщиков занял «АНТ-4» («ТБ-1») с двумя двигателями «М-17». Созданный в КБ Туполева самолёт – первый советский цельнометаллический бомбардировщик конструкции «свободнонесущий моноплан» с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. Самолёт «АНТ-4» длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м в ту пору являлся самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа находились бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа. А.В. Ляпидевский на этом самолёте «Г-1» перевёз на материк первую партию челюскинцев (12 человек – 10 женщин и 2 ребёнка). Самолёт «Г-1» – гражданская, демилитаризованная версия бомбардировщика «ТБ-1» («АНТ-4»). Всё вооружение снималось, проёмы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и всё остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод №89, а позднее и завод имени Побежимова в Красноярске.