16 мая 1932 год
16 мая 1932 г. – мир облетела весть о небывалом в истории судоходства подвиге танкера «Советская нефть». Его экипаж, возглавляемый капитаном А.М. Алексеевым, подвергаясь смертельной опасности, спас с горящего французского лайнера «Жорж Филиппар» 437 человек. Об удивительном мужестве и самоотверженности cоветских моряков писали газеты всех стран мира. 16 мая 1932 г. танкер находился в Индийском океане на подходе к Аденскому заливу, мысу Гвардафуй, следуя порожняком из Владивостока в Чёрное море. Международное морское право не обязывает нефтеналивные суда участвовать в спасении людей с горящих судов, более того, танки «Советской нефти» не прошли дегазацию и были заполнены парами бензина. В смысле разрушительного действия взрыв порожнего танка или порожней цистерны гораздо опаснее взрыва танка или цистерны, заполненной керосином, бензином или нефтью. По всем канонам и уставам противопожарного дела такой танкер не должен вообще приближаться к горящему судну. Но несмотря на огромный риск пожара и взрыва собственного судна, капитан А.М. Алексеев принял решение идти на помощь. Новость о подвигах экипажа «Советской нефти» добралась до Суэца быстрее самого танкера. Судно вне очереди пропущено Суэцким каналом, а поднявшийся на борт представитель компании «Мессажери Маритим» (той самой, что принадлежал погибший лайнер) вручил капитану Алексееву именной секстант и золотые часы. Впоследствии посол Франции в СССР наградил орденами и медалями Почетного легиона 11 членов экипажа. Решением французского правительства танкеру «Советская нефть» предоставлено безсрочное право безпошлинного захода в любой из французских портов.