12 марта 1876 год
12 марта 1876 г. – штабс-капитан артиллерии С. Маевский подал заявку на разработанную им конструкцию парового артиллерийского тягача. Гусеничную цепь здесь проворачивают колеса с гребневым зацеплением. Тягач паровой, снабжён коробкой передач. Независимо от него крестьянин Фёдор Абрамович Блинов, судовой механик одного из волжских пароходств, получил привилегию 1879 г. на особого рода вагон с безконечными рельсами а в 1889 г. построил образец агрегата, на котором разъезжал на Саратовской и Нижегородской (1896 г.) выставках. Независимо от них конный экипаж с тропинками для перехода по бездорожью (гусеницами натянутыми на колеса экипажа, с поддерживающими и опорными катками) изобрёл А.П. Костиков-Алмазов, который продемонстрировал его в Париже в 1889 г. (Орден академической пальмы Почётного легиона, премия выставки) и на выставке в Чикаго в 1893 г., где у него патент на изобретение купила фирма Хольт.