5 августа 1975 год
5 августа 1975 г. – в СССР вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень-Сургут – важнейшая коммуникация, соединившая нефтегазодобывающие регионы Западной Сибири. Впервые словосочетание «железная дорога Тюмень – Тобольск – Сургут» появилось в официальных документах в декабре 1963 года. В этом же году принято Постановление Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений». В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень – Сургут. Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс». В начале 1966 г. на строительство железной дороги Тюмень – Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали построены всего за 21 месяц. По мере готовности основных сооружений последовательно по участкам открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днём на линии работали строители. По мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 г. на участке Тюмень – Тобольск, в марте 1974 г. – до станции Салым. 5 августа 1975 г. первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришёл и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков – нефтяников и газовиков. Сквозное движение поездов открыли в 1989 г., но только в декабре 2003 г., когда сдан Северомуйский туннель, БАМ полностью вошёл в строй.