28 августа 1910 год
28 августа 1910 г. – начат автопробег Петербург – Неаполь – Петербург на автомобилях «Руссо-Балт» (Рига), построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе. На самом деле пробег проходил по маршруту С.-Петербург – Берлин – Сен-Готард – Рим – Неаполь – Берлин – С.-Петербург) на отечественных автомобилях «Руссо-Балт». 18 октября 1910 г. участники пробега вернулись обратно. В составе группы туристов-автомобилистов находился фотограф и один из пионеров российского кинематографа Виктор Карлович Булла, сын знаменитого К.К. Буллы. В.К. Булла оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX – начала XX вв. и считается родоначальником отечественной фотожурналистики. Главным героем автопробега стал редактор журнала «Автомобиль» и опытнейший автомобилист Андрей Платонович Нагель, сумевший заехать на своем «Руссо-Балте С24-30» по труднопроходимой дороге на Везувий. Автомобиль при этом не выявил никаких неполадок, кроме прокола шин (одна из шин русского производства «Проводник» выдержала весь маршрут). В журнале «Нива» помещены репортаж и снимки. Как констатировалось в журнале, «этот пробег русских туристов на русских автомобилях выполнен более, чем удачно, и послужил к тому, что за границей всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством». Реклама автомобилей «Руссо-Балт» особо подчеркивала, что их создавали для российских дорог и изготавливали из российских материалов. Машины не раз принимали участие в международных автопробегах, получая призы за выносливость, их награждали Золотыми медалями выставок, поставляли в Императорский гараж.