1 сентября 1866 год
1 сентября 1866 г. – открытие Новоладожского канала. В южной части Ладожского озера востока на запад тянутся два канала: Староладожский и Новоладожский. Староладожский канал прорыт по указанию Петра I в 1730 г. на некотором удалении от береговой полосы озера, между реками Волхов и Нева. Он стал частью Вышневолоцкого водного пути, вступившего в строй в 1709 г. Сооружение его вызвано тем, что Ладожское озеро часто штормило, и в иные годы здесь шли ко дну сотни хлипких судёнышек. Канал имел длину около 100 км, ширину 20 м и глубину более 2м ниже уровня Ладожского озера. Вторая часть канала, которая тянется в обход Ладожского озера, между реками Волхов и Сясь, построена в 1766-1802 гг. А третью – от устья Сясь до устья реки Свирь – построили в 1802-1810 гг. вместе с Мариинской системой. Взамен обмелевшего Староладожского канала прорыты новые каналы, получившие название Новоладожского канала. Строительство началось 28 мая 1861 г., и 1 сентября 1866 г. канал открыт для движения судов. Канал назван Новоладожским, он идёт параллельно старому, ближе к Ладожскому озеру. Протяжённость 110 км. Сметная стоимость 4,6 млн. руб. Ранее здесь существовал сбор (мыто) в размере 0,5% от стоимости груза. В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Новоладожский используется для движения судов малого водоизмещения, но не полностью, т.к. в деревне Назия канал перегорожен для любого судоходства.