25 сентября 1838 год
25 сентября 1838 г. – на Неве прошли первые официальные испытания «электрохода-шлюпки». 13 сентября (по ст.ст.) гуляющие на набережной Невы были крайне удивлены необычной шлюпкой. В ней сидело 12 человек, но никто из них не грёб вёслами. Не было трубы, и не слышно стука двигателя, уже знакомого по входившим тогда в моду пароходам. Поэтому совсем непонятно, какая сила вращала гребные колеса, с помощью которых судно двигалось вверх по реке. Во время испытания шлюпки на её борту находились русские академики – физик Э.X. Ленц, математик М.В. Остроградский, знаменитый мореплаватель вице-адмирал И.Ф. Крузенштерн. Здесь же присутствовал и профессор Б.С. Якоби – создатель первого электрического двигателя для практической работы, виновник торжества. Длина электрохода, а это был бот – морская 10–весельная шлюпка, составляла около 8 м, ширина 2.3 м. Судно могло принять на борт 14 пассажиров. Мощность каждого двигателя, входящего в сборную конструкцию двигателя, колебалась в пределах 117.5 - 470 Вт. В качестве движителя использовали гребные колеса. Источник энергии – 320 установленных вдоль бортов медно-цинковых гальванических элементов. На первых испытаниях лодка плавала по Неве вверх и вниз, покрыв за семь часов расстояние в 14 км и показав, таким образом, среднюю скорость 2 км/ч. Испытания прошли весьма удачно, и сенсационная новость о первом практическом применении электродвигателя разлетелась по всему миру. Этой небольшой шлюпке суждено стать родоначальницей современных гигантских электроходов, пересекающих огромные морские пространства. В 1840 г. Б.С. Якоби положил начало электротехническому образованию в России, создав в Кронштадте учебную команду лейб-гвардии сапёрного батальона, изучавшую употребление гальванизма в военном деле. За «усовершенствования по гальванической части» ему пожалована пожизненная пенсия.