25 сентября 1904 год
25 сентября 1904 г. – начаты приёмочные испытания (25-28 сентября) подводной лодки «Осётр», которая в декабре будет отправлена по железной дороге во Владивосток. «Осётр» (до 1904 г. – Protector) – российская подводная лодка американской постройки времён русско-японской войны, головной корабль типа «Осётр». Подводная лодка Protector заложена в 1901 г. на верфи компании «Lake Torpedo Boat Company» в Бриджпорте, США. Спуск на воду состоялся 1 ноября 1902 г. По результатам испытаний, прошедших в июле-ноябре 1903 г., в конструкцию лодки внесены изменения. В состав ВМС США подлодка не принималась. 24 мая 1904 г. заключён контракт на покупку лодки Российской Империей, а 5 июня 1904 г. лодка включена в списки кораблей Сибирской флотилии. 13 июня 1904 г. корабль доставлен из США на борту парохода «Fortuna» на санкт-петербургский завод Лесснера. 8 июня 1904 года «Протектор» принят в состав Военно-морского флота России под именем «Осётр». 12 мая 1905 г. «Осётр» спущен на воду во Владивостоке, 11 июня 1905 г. вошёл в состав Отряда подводных лодок. Ввод в строй задержан в связи с полным выходом из строя аккумуляторных батарей, хранившихся зимой 1904-1905 г. в неправильных условиях. 8 июля 1905 г. работы на лодке закончены, а 24-25 июля 1905 г. прошли приёмные испытания. 2 августа 1905 г. «Осётр» совершил свои первые погружения на Дальнем Востоке, после чего совершил поход в Славянский залив. По возвращении из похода из-за сильных волн во избежание заливания рубочный люк задраен, после чего из-за неплотностей в газоотводах выхлопные газы стали поступать внутрь субмарины, что привело к отравлению экипажа. Погибших не было. С августа по сентябрь принимала номинальное участие в Русско-Японской войне – несла позиционную и дозорную службу у островов Русский и Аскольд, в заливе Петра Великого. В 1906-1913 гг. подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник. 27 июля 1913 г. «Осётр» выведен из боевого состава флота, а 4 августа 1913 г. – исключён из списков кораблей. 10 марта 1914 г. подлодка сдана к порту для разборки, хранилась, в 1922 г. разделана на металл.