22 марта 1907 год
22 марта 1907 г. – в Лондоне на улицах появились первые такси со счётчиками. Собственно, тогда и родилось само название этого вида городского транспорта по данному счётчикам названия таксиметров (фр. «taxe» и греч. «metron», означающих соответственно «плата» и «измерение»). Показывавшие пройденное расстояние счётчики избавили водителей и пассажиров от споров, сколько следует платить за поездку. Тем временем в Париже некоторые обычные извозчики, ещё не знакомые с веяниями времени или, наоборот, стремящиеся составить конкуренцию автомобилю, облачаются в женское платье, чтобы привлечь внимание клиентов. С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков – таксистами. Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Жёлтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с лёгкой руки Джона Херца, основателя компании Hertz Corporation. Принимая старые автомобили в счёт уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в жёлтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в жёлтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. Жёлтый станет классическим цветом такси для всего мира. Ещё одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он призван привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения. В России первые таксисты появились в 1907 г. К 1912 г. столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 г., после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили своё существование. И только в 1925 г. постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь открыто регулярное таксомоторное движение.