18 октября 1907 год
18 октября 1907 г. – в Санкт-Петербурге состоялся пробный рейс первого в городе омнибуса-мотора (прототип современного автобуса). «Петербургский листок» писал: «...члены Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения совершили под руководством инженера-технолога Иванова пробный рейс на пока единственном в Петербурге омнибус-моторе. Рейс начался с пробега по Невскому проспекту. Весь Невский от Николаевского вокзала до Александровского сада омнибус прошел в 9 минут... Омнибус хорошо маневрировал, обгоняя конки и извозчиков, сворачивая для ломовиков... Экипажи очень изящны и передвигаются с большой быстротой. Несчастная конка смотрела на них не без зависти...» Машины вскоре пущены по маршрутам, но они не отличались большой мощностью: следуя по Гороховой улице, заполненный омнибус зачастую не мог преодолеть Каменный мост. В таких случаях пассажиры покидали его и садились снова уже за мостом. Автобусы будут одно- и двухэтажные (на 26 пассажиров). Автобусы будут снабжены бензиномоторами от тридцати до сорока лошадиных сил. «Континентальное общество моторных карет» получило разрешение пустить по городу двести автомобильных фиакров, с таксометрами. Плата за езду в этих четырёхместных каретках будет производиться по следующей таксе: «...тридцать копеек будет взиматься при посадке и по десять копеек с каждой проезженной и показанной таксометром версты, независимо от числа ездоков».