9 ноября 1939 год
9 ноября 1939 г. – советские воины-железнодорожники в условиях боевых действий на реке Халхин-Гол завершили строительство 324-км железной дороги Борзя – Баин – Тумен. В этот день первый поезд пришёл на монгольскую станцию Баин – Тумен. С жестокими боями на берегах монгольской реки Халхин-Гол связано строительство железнодорожной линии от станции Борзя Забайкальской магистрали в Монголию. К началу военного конфликта на границе уже была маленькая станция Соловьёвск, которую связывала со станцией Шерловая Гора узкоколейная ветка. Она-то и затрудняла доставку к местам боев техники, которую приходилось перегружать. Да и паровозы, тянущие за собой небольшие вагончики, были маломощными. Поэтому и решено срочно строить широкую колею протяжённостью 324 километра. Дорогу от Борзи до монгольского города Байн-Тумэн проложили всего за 76 дней. Были тут и настоящие рекорды – за сутки укладывалось до 5 километров рельсошпальной решётки. И уже 7 ноября 1939 г. по новеньким рельсам прошёл первый поезд. Впоследствии дорога очень пригодилась во время наступления советских войск на Квантунскую армию в августе – сентябре 1945 г. А спустя почти десять лет участок дороги от Соловьёвска до Байн-Тумэна безвозмездно передан Монголии. С тех пор Соловьёвск считается пограничной станцией.