Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

28 марта 1896 год

Завершено строительство железнодорожного моста через Иртыш по проекту Н. А. Белелюбского

28 марта 1896 г. завершено строительство железнодорожного моста через Иртыш по проекту Н. А. Белелюбского. В 1894 г. окончено строительство железной дороги между Челябинском и Омском. Правда, движение поездов заканчивалось на левом берегу Иртыша, на станции Омский пост, где построен специальный временный вокзал «Левый Иртыш». Вагоны, пассажиров и грузы переправляли через реку на баржах. Затем на правом берегу к составу цепляли паровоз, пассажиры занимали места в вагонах, и поезд продолжал движение. Всё это было очень долго и утомительно. Растущему городу мост стал нужен как воздух. В 1892 г. началось строительство моста через Иртыш по проекту русского инженера-строителя, профессора Русского института инженеров путей сообщения Николая Белелюбского. На реализацию проекта правительство выделило 3 млн руб. Общая протяжённость сооружения составила 639 м: шесть основных пролётов по 109 м и два пролёта по 22 м. Пролёты перекрыты металлическими фермами, изготовленными по методу Белелюбского. Это позволяло существенно уменьшить расход стали и значительно упрощало монтажные работы. Мост был построен крестьянами и рабочими с помощью топора, лопаты, кайла и тачки. Металлические фермы сначала собирали на берегу, на деревянных настилах. Когда ферма была готова, два парохода подводили под неё полузатопленные барки с высокими бревенчатыми башнями. Затем рабочие вычерпывали воду, барки всплывали и поднимали тяжеленную ферму. Потом мастерски маневрируя, пароходы осторожно заводили ферму точно над опорами, затем из днищ барок выбивались пробки, барки быстро заполнялись водой, и мягко опускали ферму на опоры моста. Мост построен менее чем за три года. В марте 1896 г. особая комиссия производила испытания моста на прогиб. На каждую ферму на два часа становились четыре паровоза общим весом 224 тонны. Прогиб получился не более 8 см – в 2,5 раза меньше допустимого.15 (ст.ст.) марта 1896 г. комиссия постановила допустить движение поездов по мосту, а временную станцию «Левый Иртыш» закрыть. Благодаря Транссибу и мосту через Иртыш, Омск получил мощный толчок к развитию. 14 ноября 1919 г. после ухода Колчака из Омска и занятия города Пятой армией Тухачевского белогвардейцы взорвали правобережную секцию моста. На время восстановительных работ по льду Иртыша проложены временные пути. Очень сложным делом стало восстановление рухнувшей фермы. Не было ни специальной техники, ни специалистов. В руководстве восстановлением обрушенной секции моста принимал участие Дмитрий Карбышев. К 15 апреля 1920 г. мост восстановлен.

Год:

1896

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть