Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

29 марта 1891 год

Великий Сибирский путь

29 марта 1891 г. – Великий Сибирский путь. Император Александр III подписал Указ о строительстве крупнейшей в мире Транссибирской железной дороги – Транссиба, «сплошной, через всю Сибирь, железной дороги». Одним из руководителей строительства участка был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино. Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 г. близ Владивостока. На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвёз тачку земли на полотно дороги. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 г., когда началось строительство участка Миасс – Челябинск. Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна составить 350 млн рублей золотом. Часть грузов для строительства магистрали доставлена Северным морским путём, учёный-гидролог Н. В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея. Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 г., после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Регулярное сообщение между столицей империи – Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России – Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге установлено в июле 1903 г., когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, принята в постоянную эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 г. ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме. Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 г. Результатом строительства транссибирской магистрали стала возможность к 1905 г. пассажирским поездам, впервые в истории следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана. Длина магистрали 9298,2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал.

Год:

1891

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть