3 апреля 1836 год
3 апреля 1836 г. принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги – Царскосельской железной дороги – от Санкт-Петербурга до Павловска через Царское Село. Шестая железная дорога в мире, для её строительства приглашён австрийский инженер, профессор Венского политехнического института, Франц фон Герстнер. Согласно проекту строительства Царскосельской чугунной (как она тогда называлась) дороги она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки в 370 метрах от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного канала, за которым находился единственный на дороге поворот, и далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении к Царскому Селу и Павловску. Для Царскосельской дороги выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в т.ч. и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. Для строительства дороги Герстнеру дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн рублей. Начавшееся 1 мая 1836 г. строительство Царскосельской железной дороги планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмином и Павловском. Первый поезд на железной дороге Петербург – Царское село пущен 18 ноября 1836 г.