29 апреля 1946 год
29 апреля 1946 г. Совет министров СССР принял Постановление №1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу, Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод. Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода №453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 г. восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья. С 1946 по 1948 гг. МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешёл на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года – дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк. В следующем, 1949-м, собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 г. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь». В 1950 г. Минский тракторный завод полностью вошёл в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки брёвен на лесозаготовках. В 1960 гг. Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 г. выпущен миллионный по счёту трактор, который, кстати, проработал без капитального ремонта десять лет.