Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЁТ

Балансовый отчёт периодический сводный отчёт об активах, пассивах и чистой стоимости собственного капитала хозяйствующего субъекта (фирмы, индивида) на определённую дату.

Синоним: бухгалтерский баланс.

Составляется как двусторонняя или последовательно заполняемая таблица.

В бухгалтерии балансовый отчёт подразделяется на активы и пассивы, из разницы которых выводится чистая стоимость собственного капитала. Такая стоимость соотносится с прошлым и не всегда отражает действительное состояние хозяйствующего субъекта на быстро меняющихся рынках.

Материальные факторы, к которым бухгалтера относят деньги, недвижимость, оборудование, на самом деле имеют более призрачный характер (деньги тают, недвижимость разрушается, оборудование устаревает, собственность переходит к новому владельцу и т.д.), чем дух, талант, знания или способность, входящие в категорию вечных ценностей («всё моё ношу с собой»). Поэтому действительная стоимость собственного капитала должна измеряться другими величинами.

К нематериальным факторам, применение которых напрямую влияет на предстоящую стоимость собственного капитала, относится реклама, интеллектуальные, информационные, кадровые, коммуникационные, сбытовые и иные нематериальные ресурсы.

Актив (лат. activus — деятельный) — 1) всё, что имеет денежную стоимость и является собственностью фирмы или отдельного лица. 2) часть бухгалтерского баланса, в которой отражены материальные и нематериальные (гудвилл) ценности предприятия в структуре их состава и размещения.

К активам относятся авторские права, интеллектуальная собственность, «ноу-хау», патенты. Сюда же может быть отнесена активная маркетинговая политика, активные действия на рынке, рекламная и информационная деятельность, обезпечивающая превосходство на рынке, репутация, престиж, образование, квалифицированные кадры, программные средства компьютеров, рыночные связи, более совершенные формы и методы работы, другие факторы нематериального воздействия на быстро меняющийся рынок.

Одна из особенностей рекламы заключается в том, что затраты, произведённые на её производство и распространение в обществе, возвращаются доходами будущих периодов, освоением новых ниш и расширением секторов занимаемого рынка.

Поэтому не всегда в понятиях существующей бухгалтерии можно отразить действительное состояние фирмы или отдельного лица.

Пассив (лат. passivus) — 1) часть бухгалтерского баланса, отражающая источники средств организации по их составу, назначению и принадлежности. 2) денежное обязательство, задолженность фирмы или отдельного лица.

Балансовый отчёт с точки зрения классических правил бухгалтерии может быть вполне благополучным, тогда как действительная картина, например, из-за экономии на рекламе может проявиться в будущем в снижении темпов роста, увеличении нецелесообразных издержек, отставании от конкурентов, искажении линий развития, утрате целей и в конечном итоге уходе с рынка.

В состав пассивов можно отнести упущенные возможности прошлых периодов, во время которых требовалось активно воздействовать на рынок с помощью хорошей рекламы, что имеет следствием утрату положения на рынке.

К пассивам также можно отнести недостаточную квалификацию кадров, низкую культуру, устарелые технологии, структурное несоответствие организации требованиям рынка и условиям внешней среды, неумение руководства ориентироваться в рыночной конъюнктуре. Эти и другие подобного рода факторы выявляются, в частности, при экспертизе коммерческой рекламы.

В такой связи пассив может быть рассмотрен как долг перед будущим, который способен изменить состояние фирмы в предстоящие периоды деятельности.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть