БЛИНКФАНГ
Блинкфанг (англ. blink — мерцание; миг, мгновение; fang — крюк, захват) — объект мгновенного внимания.
Блинкфанг представляет собой впечатление первого взгляда, первую фиксацию взгляда. Таким становится обычно наиболее крупный, наиболее яркий объект. В газете или журнале это могут быть сенсационный заголовок; необыкновенное фото; броское цветовое пятно.
Эффект и выразительность блинкфанга достигается за счёт размера, цвета, света, пространственного решения, движения и т. д., а также при использовании эффектных материалов (металла, пластика, стекла, древесины, бумаги, фольги и т. д.). Башмак, сделанный размером с автомобиль, или табуретка размером с одноэтажный дом могут выполнить функции блинкфанга. В качестве блинкфанга используется объект, находящийся в неподвижном или движущемся состоянии. Для выделения такого объекта используются дополнительные световые, цветовые, звуковые и другие эффекты.
Блинкфанг эффективен практически всюду — в торговой рекламе (на витринах магазинов), на выставках, в демонстрационных залах и т. д. Объект «цепляет» внимание, а это изначальная функция рекламы (см. Формулы рекламы), вне осуществления которой невозможно развертывание функционального веера, последовательно приводящего потребителя к заданной цели.
Использование блинкфанга (выделение центрального образа) предполагает последовательное получение желаемого действия, развертывающейся цепи результатов. В противном случае, эффектный башмак или гигантская табуретка, например, на выставке, будут отнесены зрителем на счёт устроителей выставки (т. е. вызовут кратковременный эффект, но не создадут эффективность), не приведут к дальнейшим целевым результатам.