АДРЕСАЦИЯ РЕКЛАМЫ
Адресация рекламы — 1) целевое предназначение рекламы, определяемое на стадии её создания, т.е. каким социальным группам направляется реклама. 2) указание местоположения объекта рекламирования в рекламных объявлениях, т.е. где именно находятся рекламируемый товар или услуги.
В первом случае необходимо определить кому, каким целевым группам предназначено (адресовано) конкретное сообщение. Указание такого социального (потребительского) адреса является составной частью определения цели и принципиально важной предпосылкой конечной эффективности рекламы. Социальный (потребительский) адрес указывает с определённой мерой точности круг потенциально заинтересованных лиц, аудиторию рекламы, потребительский слой.
Адресация рекламы подчиняется требованиям, которые характерны для аудитории. Например, использование научного термина для обозначения товара или услуги может иметь непредсказуемые последствия, если они обращены к неискушённой публике или к зарубежной аудитории. Такими названиями в России, например, стали чай «Пуккала», минеральная вода «Блювотэ» или троллейбусы «Дурадонт».
Второе значение отвечает на вопрос «по каким адресам должна осуществляться обратная связь». При этом указываемые адреса выступают элементами (графическими, смысловыми и т.п.) рекламного сообщения. С адресов, указанных рекламой, начинается цикл обратной связи. Но иногда в рекламе просто изображается какой-либо продукт или изделие — внимание потребителя, адресованное к такому изображению, стремится установить значения в представленном образе и связать этот образ с индивидуальными потребностями.
При указании адреса используются методы защиты от некоторых категорий нежелательных клиентов. Электронный адрес, например, препятствует доступу лиц, не имеющих доступа к интернету. Тем не менее, главной функцией адресации остаётся указание пути, облегчающего совершение покупки (см. Требование 3 удобств/Удобства).
Указываемые адреса позволяют расслоить потоки обратной связи и оценить эффективность средств рекламы и эффективность затрат. Например, при сравнительной оценке эффективности СМИ или новых рекламных решений по каждому из них в исследовательских целях указываются отдельные телефоны.
См. Адрес1