Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ

Анализ содержания (контент-анализ; англ. contens — содержание) — метод количественного изучения чётко определённых параметров качества.

Синоним: контент-анализ.

Объектом контент-анализа являются содержательные, смысловые или зрительные элементы — в газетах, текстах, документах, теле- или радиопередачах, публичных выступлениях и т.д. Затем производится систематический замер частоты и объёма упоминаний выявленных единиц в определённой совокупности текстов.

Благодаря контент-анализу определяются количественные характеристики во всём объекте исследования, например: частота упоминания (число ссылок, цитируемость и т.д.), объём уделённого внимания, используемые слова, наличие ошибочных суждений и т.д.

Результатом контент-анализа являются количественные характеристики коммуникатора, аудитории, системы сообщений и их взаимосвязи.

Данный метод исследования позволяет:

1) Определить характерные черты распространяемых рекламных сообщений, выявить наиболее часто используемые обращения, типизировать основные черты обращений, спрогнозировать краткосрочные тенденции развития рекламных средств, определить цели рекламных кампаний.

2) Раскрыть цели и принципы рекламной стратегии и тактики фирм-конкурентов.

3) Исследовать потребительскую ситуацию на новых рынках. Считается, что рекламные сообщения являются отражением потребностей, ожиданий и намерений потребителей. Выход на новые рынки практически всегда связан с необходимостью проведения контент-анализа содержания рекламы, получением соответствующей информации о конъюнктуре рынка, объёме предложений, уровне цен и конкуренции, участниках и т д.

Контент-анализ предполагает разработку своих методик исследования, отдельных программ. Этот метод требует теоретической подготовки, особенно высокой квалификации, приведения содержательных элементов в стандартизированные формы, позволяющие использовать статистику, а также разработку позиций анализа и т.д.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть