АРБИТРОН
Арбитрон (англ. ARBITRON) — 1) название компании в США, занимающейся исследованиями телеаудитории и составляющей региональные рейтинги СМИ с целью размещения в них рекламы. Работает с 1966 г. и является одной из трёх наиболее известных фирм наряду с Нильсен и RADAR. 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионных программ среди телезрителей с помощью установленных в домах электронных устройств с тем же названием.
Система Арбитрон может представлять собой, например, приставку к телевизору и электронный чип в пульт, специальные часы на руке у телезрителя. Данная технология позволяет закодировать любой источник звука. Однако, она не является универсальной. Основное условие – респондент должен иметь прибор при себе в течение всего дня. На ночь прибор возвращается на базу, откуда и считывается вся информация и передаётся на центральный компьютер исследовательской фирмы. Полученные сведения передаются в вычислительный центр, где в соответствии с программами обработки информации выводятся рейтинги передач, социально-демографические характеристики аудитории и т.д.
Данная система используется пока только за рубежом, преимущественно в США. Информацией Арбитрона пользуются рекламные агентства и телестанции для получения данных о местной аудитории.
Основным конкурентом Арбитрона является компания А.К. Нильсен.
Район преобладающего влияния (англ. area of dominant influence; ADI) — понятие, введённое в 1966 г. компанией Арбитрон для исследования популярности местных телестанций.
При этом каждый район ADI состоит из округов, в которых телезрители отдали предпочтение только одной станции.