Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АССОРТИМЕНТ

Ассортимент (фр. assortir — подбирать; англ. assortment, range) — совокупность (набор, подбор, состав) различных товаров или услуг, предлагаемых к продаже или потреблению изготовителем, торговлей. Например, ассортимент магазина; ассортимент колбас; ассортимент оптовика.

Ассортимент представлен как набор однородных товаров, но разных по сортам или как набор товаров, представленных в конкретном торговом месте.

Ассортимент подразделяется по видам, типам, сортам, маркам, артикулам, профилям, моделям, фасонам, размерам, цветам, рисункам, расфасовкам, упаковкам, рецептам и т.д.

Ассортимент издательской продукции — 1) совокупность газет, журналов, книг, предлагаемых читателю системой газетно-журнальной и книжной торговли. 2) совокупность изданий, выпущенных издательством (группой издательств, всеми издательствами страны), а также за определённый период.

Представляет собой видовое, тематическое, жанровое многообразие изданий.

Ассортимент обуви (фр. assortiment; англ. assortiment of shoe; нем. Schuhsortiment) — состав и соотношение различных видов обуви, представленных оптовому или розничному покупателю. Приоритетами в обувном ассортименте являются подбор обуви по росту (размеру) и полноте, а также сезонам.

Полнотный ассортимент обуви (фр. assortiment de la grosseur de la chaussure; англ. assortment width; нем. Weitenabstufung) — процентное соотношение обуви различных полнот в моделях, представленных покупателям.

Сезонный ассортимент обуви (фр. assortiment de saison; англ. assortment of season's shoe; нем. Saisonabstufung) — обувь, которая по конструкции и материалам предназначается для носки в определённое время года. Такая обувь представлена в торговле накануне сезона или охватывает более крупные промежутки времени, например, «весна-лето» или «осень-зима».

Ассортиментная политика — формирование такого состава предлагаемых покупателям товаров, который наилучшим образом удовлетворяет покупательские потребности и тем самым оптимизирует получение прибыли.

Оптимальное определение и установление ассортимента выпускаемой продукции или предлагаемых к продаже товаров является одним из наиболее значимых факторов удовлетворения потребностей покупателей.

Ассортимент продукции — состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отдельной отрасли производства или какой-либо группе товаров.

Межассортиментный обмен — взаимный товарообмен; вид бартерных сделок между предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию, в целях сбыта своей продукции, передаваемой партнёру, и расширения своего собственного ассортимента за счёт продукции, поступившей в обмен от партнёра.

Пробелы ассортимента — отсутствие на рынке необходимых вариаций моделей или дефицит качественных характеристик у имеющихся моделей.

Производственный ассортимент — набор изделий, которые изготавливаются производственным предприятием и предназначаются для реализации торговым предприятиям оптом.

Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, системы продаж, использования и других факторов.

Товарный ассортимент может быть вызван схожестью группы покупателей, задан типом торговой организации.

Торговый ассортимент — набор (подбор, перечень) всех товаров, которые предложены выбору покупателя в конкретном торговом месте.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть