Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Вертикальный маркетинг — система снабжения и обслуживания одного крупного объекта (например, целой страны; региона; корпорации; армии; железной дороги и т.д.) по принципу «сверху вниз». См. также Вертикальная маркетинговая система.

Чтобы эффективно обезпечивать сбыт продукции, все участники канала «сбыт/распределение» должны тесно взаимодействовать друг с другом. Тем самым сложились такие системы вертикального маркетинга, как корпоративные, управляемые и контрактные.

Вертикальные системы маркетинга выгодны как для изготовителя, так и для розничного торговца. При этом снижается количество предложений второстепенной продукции, устанавливается оптимальное соотношение между потоком товаров и потоком информации, снижается уровень трудовых (дублирующих друг друга) затрат, происходит стандартизация учёта, централизуется координация усилий по сбыту и продвижению товара, достигается значительная экономия средств и соблюдается последовательность в рекламе.

В число систем вертикального маркетинга входят различные кооперативы, которые организуют свою собственную оптовую деятельность с целью повышения конкурентоспособности, и франшизодержатели, например, «МакДональдс», когда оптовые покупатели (франшизопользователи) действуют под руководством изготовителя. Ныне франшизы в США активно стали развиваться в медицинской сфере — через зубоврачебные кабинеты, центры скорой помощи, других областях оказания срочных медицинских услуг. Кроме того, одно и то же название магазинов и одинаковый набор товаров позволяют использовать одно газетное или журнальное объявление для рекламы всех розничных магазинов данной сети в конкретном районе обслуживания /74, с. 146/.

Контрактные системы сбыта — системы соглашений поставщиков в рамках вертикального маркетинга, основанные на добровольных соглашениях между независимыми компаниями (розница; опт; франчайзинг; производство; обслуживание и т.д.) Обычно такая система финансируется одним оптовиком.

Корпоративные системы сбыта — деятельность корпорации, владеющей производством своей продукции, по реализации товаров через сеть фирменных магазинов.

Управляемая система сбыта — система, при которой ассоциации розничных торговцев поддерживают торговые марки, определённые товары, оказывая их владельцам существенную поддержку.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть