АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность (лат. actualis; исп. actualidad; нем. Zeitgeist; англ. urgency, topicality, currency) — практическая важность для данного момента деятельности; значительность в настоящее время чего-либо, злободневность, своевременность; соответствие насущной потребности в данный момент времени.
Избирательное восприятие потребителя управляется актуальностью для него того или иного объекта восприятия.
Актуальная реклама — реклама, обращающаяся к нашим личным интересам, заботам или нуждам. «Люди будут уделять внимание рекламе только в том случае, если это будет того стоить. Они вступают в сделку с рекламодателем: «Оправдай потраченное мной время, и я буду уделять твоему обращению внимание до тех пор, пока оно мне не наскучит» /101, с. 267/.
Когда человек чувствует голод или жажду, разглядывая витрину магазина, он обращает внимание на продукты питания или напитки. Здесь витринная реклама становится актуальной, т.е. побуждает к покупательскому действию.
Все публикуемые в газетах и журналах, выпускаемые в теле- и радиопрограммах материалы должны обладать свойством актуальности, т.е. отвечать потребности дня («злобе дня»), быть востребованными и прочитанными именно сейчас. Репортажи, оперативная информация, событийная хроника относятся к наиболее типичным жанрам, отражающим актуальные потребности аудитории.
Теория актуальности — идущее от Гераклита учение о том, что неизменное бытие невозможно, поскольку оно есть вечное становление, постоянное живое движение.
Метафизическая теория актуальности утверждает, что всю действительность можно свести к актам деятельности без субстанции, которая лежала бы в их основе.
Историческая актуальность — способность индивида к максимальному соучастию в социокультурных процессах при минимальном ущербе для собственной личности и её деятельности (по Эриксону).