АБСТРАКТНЫЙ
Абстрактный (лат. abstractus — отвлечённый) — чисто мысленный, умозрительный.
Противоположное: конкретный.
Абстрактным является результат всякого мышления, абстрагирования.
Всё мысленное по отношению к непосредственно переживаемому, наглядному, воспринимаемому, данному в чувствах, т.е. конкретному, выступает как обезцвеченное, ненаглядное, опосредованное, данное в понятиях.
Одной из трудных задач рекламы является перевод абстрактного в конкретное. Так, рекламодатели озабочены только своими текущими нуждами и не всегда готовы вкладывать деньги в «абстрактную», как им кажется, социальную рекламу, отсюда — её убогость и скудность /100, с. 30/.
Люди обычно предпочитают конкретное, то, что можно «пощупать», а не абстрактное, будь то облигации, акции или что-нибудь в этом роде. И при наличии определённой суммы денег («бумажек») лучше приобрести слиток золота, пусть самый маленький, чем даже самые перспективные акции /100, с. 51/.