АРГУМЕНТ
Аргумент (лат. argumentum; англ. argument; исп. argumento) — 1) логический довод, служащий основанием доказательства; довод доказательства; положение, с помощью которого обосновывается тезис. 2) соображение, мнение, факт, которые служат для доказательства чего-либо. 3) независимая переменная величина в математике, от изменения которой зависит изменение другой величины (функции).
Синонимы: довод, мотив, резон.
Аргумент представляет собой такую часть доказательства, на которой основывается его достоверность.
Древние римляне считали, что без аргументированных примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Цицерон говорил, что там, где свидетельствуют факты, не нужны слова.
Рекламный аргумент — структурообразующая и наиболее убедительная часть рекламного обращения. См. также Убеждение; Контраргумент/Возражение.
Представляет собой краткое сообщение (образ), которое прежде всего определено целью и функцией рекламы. Рекламный аргумент структурно подчинён тексту самого сообщения.
Понимание смысла сообщения, согласие с доводами продавца (рекламодателя) достигается, в частности, аргументированным путём.
Аргументация позволяет участникам коммуникативного процесса выделять спорные вопросы, взаимодействовать, принимать либо отвергать предлагаемое. Тот или иной аргумент требуется для доказательства правоты, истинности, достоверности.
В рекламные обращения аргументы вводятся в качестве структурной части такого сообщения (в виде довода, доказательства, положения, преимущества).
Аргументами, в частности, могут быть низкая цена, высокое качество, экологическая чистота, сервис, выгоды, перечень преимуществ, престиж, производитель товара, марка, место приобретения товара, условия приобретения товара и т.д. Такая аргументирующая часть состоит из одного или нескольких (группы) аргументов. См. Аргументарий.
Наиболее эффективной считается система убывающей аргументации, при которой самые мощные и впечатляющие аргументы приводятся в начале сообщения. Такие аргументы лучше запоминаются.
Аргументация становится безсильной, если адресат выдвигает так называемые фундаментальные возражения, находится под влиянием предубеждений, предрассудков и т.д.
Аргумент в языках программирования — значение, адрес или данные, которые передаются процедуре или функции в момент вызова.
Гетероцетезис (греч. heteros — другой + zetesis — обсуждение) — неправильный аргумент, который переходит в другую область, не имеющую ничего общего с обсуждаемой темой.