ВСЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
Всепользовательская аргументация — вид аргументации, построенной по принципу ad populum (лат. «к народу»). При этом адресату рекламного воздействия предлагается полагаться не на своё суждение, а на мнение массы людей.
При аргументации ad populum, подчёркивает О. Феофанов, великолепно срабатывает механизм конформизма /100, с. 152/.
Схема такой аргументации такова: «все пользуются, а ты?» Например, аргумент из рекламы российских холодильников «Стинол»: их купили столько-то миллионов человек. Или слоган: «Новое поколение выбирает Пепси!» У творческого тандема художника Александра Родченко и поэта В.В. Маяковского в 1923 г. родилась серия плакатов для «Резинотреста». На одном из плакатов, например, была надпись «Галоши «Резинотреста» просто восторг! Носят Север, Запад, Юг и Восток!»
Адресаты рекламного обращения всегда должны отвечать на неозвученные вопросы рекламиста: что же вы отстаёте от всех, почему вы мешкаете?
См. Аргументация