Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АССОЦИАЦИИ ПО СМЕЖНОСТИ

Ассоциации по смежности — вид ассоциаций, при которой связываемые объекты соседствуют (или следуют) друг с другом. Либо, наоборот, контрастируют между собой. Например, тёплый и (вызываемая связь) холодный.

Центральными факторами такого вида ассоциации являются пространственные и временные отношения между предметами. Воспринимая один предмет, человек воспринимает и тот, что находится рядом.

Так, манекенщица, демонстрируя своё платье, придаёт рекламируемому объекту дополнительные ценности с помощью собственной красоты, молодости, изящества, элегантности.

Ассоциации по смежности (ассоциации с тем, что рядом) — один из наиболее успешных приёмов формирования позитивного имиджа объекта рекламы, особенно когда реклама предлагает своему адресату определённый визуальный ряд. Например, связь между ковбоями и сигаретами Marlboro стала настолько прочной, что «если в американских художественных фильмах-вестернах ковбой курит сигарету, то зрители не сомневаются, что это сигарета Marlboro», — подчёркивает О. Феофанов /100, с. 115/.

См. Ассоциации

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть