ВАЛИДНОСТЬ
Валидность (фр. valide — обоснованный, соответствующий, действительный; англ. validity) — основной показатель качества измерения в психологии и социологии, отражающий меру соответствия полученных данных действительному положению дел; степень доверия статистическим данным.
Синонимы: надёжность, достоверность, обоснованность.
Главным критерием ценности любого теста, исследования является его валидность, т.е. степень точности измерения.
Валидность теста — один из основных критериев оценки результатов, полученных при тестировании. Используется наряду с надёжностью, репрезентативностью, объективностью, достоверностью и эффективностью.
Валидность теста связана с качеством теста, последующей интерпретацией тестовых результатов.
Валидность теста есть «адекватность интерпретации тестовых результатов по отношению к цели тестирования, содержанию основного понятия (содержанию диагносцируемого психического свойства) и применению результатов тестирования (в профотборе и других прикладных психологических обследованиях)» /114, с. 39/.
Предсказательная валидность теста — мера совпадения результатов теста с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях.
Конструктная валидность теста — вид валидности теста, когда испытуемые, имеющие разные показатели, по-разному ведут себя в сходных ситуациях. См. Конструкт/Тест.
Валидность эксперимента — мера достоверности вывода, которую обезпечивают результаты реального эксперимента по сравнению с результатами безупречного эксперимента.