АПЕРТУРА
Апертура (лат. apertus — открытый; англ. aperture) — 1) диафрагма объектива. 2) идеальный момент наилучшего времени для воздействия на потребителя; момент, когда нужно проводить рекламу.
Апертурой считается идеальная точка во времени и пространстве, когда потребитель находится в «коридоре поиска» (режим покупки) или ищет более подробную информацию /101, с. 291/. В такой момент потребитель имеет чётко сформированный интерес и, как правило, обладает средствами для совершения сделки или покупки.
Концепция апертуры — воззрение, согласно которому реклама считается наиболее эффективной, когда люди подвергаются её воздействию в моменты наилучшего восприятия информации о продукте /101, с. 297/.
Концепция апертуры требует осуществлять привязку рекламы, в частности, к сезонам; каникулам; ко дню недели и ко времени дня, а также соответствующей географической зоне.
Апертура оптической системы — величина, характеризующая действующее отверстие этой системы. Определяется размерами линз, зеркал и других оптических элементов, ограничивающими световой пучок, входящий в оптическую систему.
Приоритет апертуры — режим съёмки в автоматических фотокамерах, при котором, выставив диафрагму, аппарат самостоятельно устанавливает выдержку.