ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
Информационное агентство (англ. news agency) — учреждение, собирающее, обрабатывающее и предоставляющее своим клиентам (подписчикам) определённого рода информацию.
Примером такого рода агентств служат агентства ИТАР-ТАСС, Интерфакс, АПН, другие. Чаще всего информационные агентства строят свою деятельность на подготовке сообщений от сети собственных информационных источников (например, правительственные органы, где аккредитуются агентства, редакции СМИ и представляющие их журналисты) и распространении журналистской информации по каналам связи (телетайп; фототелеграф; факс; почта, интернет и т.д.) непосредственно редакциям средств массовой информации или потребителям.
При применении закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 14.07.2022) «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации при производстве, например, бюллетеней, вестников, иных изданий или программ с постоянным названием. учреждаемые и выпускаемые информационным агентством, такие продукты по вышеназванному закону подлежат регистрации.
При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на агентство обязательна. Организационной основой работы информационного агентства является редакция, состоящая из ряда информационных и производственных отделов, служб, подразделений.