АБСОЛЮТНЫЙ
Абсолютный (лат. absolutus — безусловный; англ. absolute) — 1) безотносительный, безусловный, единственный в своём роде, взятый отдельно, вне зависимости, сравнения с чем-либо; свободный от всех отношений и условий. 2) (англ. perfect, utter, ultimate) совершенный, всецелый, ни с кем или ни с чем не сравнимый.
Противоположное: относительный.
Абсолютным значением обладает всё, что имеет силу, независимо от того, познано ли оно. Абсолютным значением обладает следующее положение логики: «Если две величины равны третьей, то они также равны и между собой».
В материализме и некоторых других учениях категории абсолютное нет.
Абсолютная истина — в философии: истина, дающая исключительно полное и всестороннее знание объекта. Так, в своём развитии познание, по представлениям философов, всё более приближается к абсолютной истине и складывается из относительных истин.
Абсолютный нуль — температура — 273,16 °С. Это наиболее низкая из возможных температур.
По теореме Нернета, абсолютный нуль принципиально недостижим.
Абсолютный слух (англ. perfect/absolute pitch) — способность человека наиболее точно определять высоту звука и наиболее точно воспроизводить его.
Абсолютная личность — Бог (в христианстве).
Абсолютный дух — высочайший мировой разум.
По Гегелю, представляет собой конечное звено развития духа, восходящего к абсолютному знанию. Дух постигает абсолютную идею через созерцание и чувства в искусстве, затем через эмоциональное переживание в религии. Наконец, дух адекватно формирует идею как мыслящее себя понятие. Таким образом, дух актуализируется. Он становится, по Гегелю, сознательным, свободным и безконечным самотворчеством, способным к саморазвитию.
Абсолютная эффективность рекламы — понятие рекламной эффективности, которое могут выразить следующие слова товаропроизводителя: «этот товар в рекламе не нуждается», т.е. достаточно того, что товар есть и благодаря только лишь самому факту наличия он мгновенно раскупается. Так могло быть в условиях товарного дефицита, но на реальном конкурентном поле такая ситуация есть миф.
Понятие абсолютной эффективности рекламы характеризует тот объём работы, который требуется совершить рекламисту, чтобы товар действительно мгновенно раскупался.
Абсолютная неэффективность рекламы — отсутствие каких-либо подтверждений того, что какой-либо вид рекламы, рекламное средство оказали запланированное воздействие на аудиторию. Например, абсолютно неэффективными являются радиопередачи для глухих или фотоальбомы для слепых.
Абсолютное преимущество — совокупность факторов (географических, сырьевых, технических, финансовых и т. д.) у конкретной компании (или страны-производителя, как пример – абсолютное преимущество Бразилии, как страны-производителя кофе — 80% от мирового производства) для производства и сбыта товара или услуги в отличие от аналогичных товаров (класса товаров) или спектра услуг своих конкурентов.
К разряду абсолютных преимуществ относится дизайн товара, умело организованная реклама, а также известная торговая марка.
Абсолютная величина действительного числа (англ. absolute value) — само такое число в математике, которое берётся без знака + или – .
Абсолютный чемпион (англ. all-round champion) — спортсмен, который победил в спортивных состязаниях всех своих соперников (победитель соревнований среди всех участников вне зависимости от возраста, массы тела и т.п. Абсолютные чемпионаты проводятся в боксе, борьбе и др. В гимнастике это звание присваивается за победу в многоборье, 2) спортсмен, обладающий титулами чемпиона мира по версиям всех значимых организаций в своём виде спорта).
Абсолютное большинство (англ. absolute majority) — число участников (голосов, проголосовавших, избирателей и т.д.), которое позволяет придавать законную силу принятым решениям.
Абсолютное оружие (англ. ultimate weapon) — оружие, применение которого позволяет добиться безусловного преимущества над противником.