Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

3 мая 1932 год

Состоялся первый полёт советского гидросамолёта МБР-2
3 мая 1932 г. состоялся первый полёт советского гидросамолёта МБР-2 (летающей лодки МБР-2 конструктора Г. М. Бериева), открывшего эру массового производства «летающих лодок» в СССР. Испытания машины показали, что МБР-2 ((Морской Ближний Разведчик Второй)) обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа. Представлял собой деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Имел съемное колёсно-лыжное шасси. Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 г., когда у Сталина прошло совещание, на котором поднят вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 принят на вооружение. Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки – техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету. Активно применялся во время Великой Отечественной Войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. У лётчиков имел прозвище «амбарчик» и «корова».
Год:

1932

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть