Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

10 апреля 1912 год

Из порта Саутгемптон в своё первое и последнее плавание вышел гигантский пассажирский лайнер «Титаник»

10 апреля 1912 г. из порта Саутгемптон в своё первое и последнее плавание вышел гигантский пассажирский лайнер «Титаник», который современники считали новым чудом света. Ещё на выходе из порта он едва не столкнулся с отшвартовавшимся пароходом «Нью-Йорк». Спустя пять с половиной часов, пройдя 147 км, лайнер взял на борт пассажиров из французского Шербура. Второй остановкой стал ирландский Квинстаун (Ков), которого «Титаник» достиг около полудня 11 апреля, там пополнены запасы провизии, а на борт поднялись последние пассажиры. Через несколько дней, 14 апреля, лайнер налетел на айсберг и утонул. На момент выхода «Титаника» на трансатлантическую трассу на его борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа (по данным Министерства торговли Великобритании). Лайнер мог брать на борт до 2566 пассажиров, но в апреле спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому «Титаник» загружен только наполовину. Состав пассажиров был чрезвычайно разномастным – от нищих эмигрантов из Ирландии, Италии, Швеции, Сирии, Армении, отправлявшихся на поиски лучшей доли в США, до аристократов и миллионеров. В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy's» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многих других. «Титаником» командовал 62-летний Эдвард Смит, опытнейший капитан компании «Уайт Стар Лайн», его стаж составлял более 40 лет. Последний год он командовал пароходом «Олимпик» – близнецом «Титаника». Большую часть команды составляли люди, не прошедшие специальной подготовки для работы на судне: кочегары, стюарды, штивщики, машинисты, повара. Квалифицированные матросы составляли лишь 5% от общего числа экипажа (7 офицеров и 39 матросов, многие из которых не успели досконально ознакомиться с особенностями судна, так как взяты на службу в Саутгемптоне за четыре дня до отплытия). Итог этой истории печален – 14 апреля 1912 г. лайнер налетел на айсберг и утонул.