Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

13 апреля 1932 год

Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»

13 апреля 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Идея строительства дороги выдвинута впервые в 1880-е гг. Под руководством полковника И. А. Волошинова и инженера И. И. Прохаско летом 1889 г. велись глазомерная съёмка и обследования на маршрутах от реки Ангары через Байкальский и Северо-Муйский хребты в долину реки Муя и между реками Буя и Чёрный Урюм. Изыскатели, учитывая сложные географические условия и слаборазвитую экономику, сделали вывод о громадных трудностях и непомерных расходах при прокладке дороги. Выбран южный вариант трассы в районе озера Байкал. В 1911 г. на маршрутах Иркутск – Жигалово, Тироть – Жигалово, Тулун – Усть-Кут, Тайшет – Усть-Кут вели изыскания инженеры П. И. Михайловский и И. И. Афонин. В районе Амура в то же время велись обследования трассы с целью прокладки железнодорожного пути от золотодобывающих приисков в районе реки Бодайбо, обезпечения связи этих районов с Транссибирской магистралью. Инициатива исходила от частных лиц и предпринимателей. В советское время первые изыскания проведены в конце 1920-х гг. на участке Хабаровск – Советская Гавань. Материалы использованы в 1930 г. при разработке предложений правительству. 13 апреля 1932 г. СНК СССР принял решение о строительстве в Сибири первой очереди железной дороги. Её строительство началось в июне 1934 г., но было прервано Великой Отечественной войной. В 1974 г. принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (БАМ). В 1984г. открыто движение, в 2001г. закончен последний участок магистрали. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – самая протяжённая железнодорожная линия в мире. Она проходит по территории Иркутской и Читинской областей, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Сейчас БАМ – это железнодорожная магистраль протяженностью 4 тыс. 300км, вдоль которой построено 190 станций и разъездов, более 2 тыс. 800 инженерных сооружений, в т.ч. 1 тыс. 700 мостов, несколько тоннелей длиной более километра. Ежегодно Байкало-Амурская магистраль перевозит около 12 млн пассажиров и 10−12 млн тонн грузов. БАМ – спроектирована и построена как дорога первой категории – с земляным полотном под два пути на участке Лена – Тында и под один путь на участке Тында – Комсомольск-на-Амуре, мощным верхним строением пути, высокой энергонасыщенностью, прогрессивными средствами эксплуатации. На дороге разработана технология обращения тяжеловесных поездов, определены их максимальные весовые нормы. 30 марта 2001 г. завершено строительство Северо-Муйского тоннеля, последнего участка Байкало-Амурской магистрали. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

Год:

1932

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть