Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ЛУИ ПАСТЕР

Луи Пастер (1822 – 1895 гг.) – выдающийся французский химик и микробиолог, сделал ряд выдающихся открытий, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней животных и человека. Его многочисленные открытия принесли человечеству огромную практическую пользу. Учёный вывел микробиологию и иммунологию на принципиально новые позиции, показал роль микроорганизмов в жизни людей, экономике, промышленности, инфекционной патологии, заложил принципы, по которым развиваются микробиология и иммунология и в наше время. Многочисленные открытия в области микробиологии, изучение взаимоотношений между макро- и микроорганизмами во второй половине XIX в. способствовали началу бурного развития иммунологии. И именно Пастер является основоположником научной иммунологии, хотя и до него был известен метод предупреждения оспы путем заражения людей коровьей оспой, разработанный английским врачом Э. Дженнером. Однако этот метод не был распространен на профилактику других болезней. Вначале иммунология рассматривалась как наука о невосприимчивости организма к инфекционным болезням. В настоящее время она стала общемедицинской и общебиологической наукой. Доказано, что иммунная система служит для защиты организма не только от микробных агентов, но и от любых генетически чужеродных организму веществ с целью сохранения постоянства внутренней среды организма, т.е. гомеостаза.

См. Биология