МЕТОД КОНКУРЕНТНОГО ПАРИТЕТА
Метод конкурентного паритета — определение рекламного бюджета, при котором размер бюджета связывается с долей рынка, которую занимает товар. Для понимания этого метода необходимо понять концепцию рыночной доли товара в сознании покупателя. Из этого следует, что присутствие рекламодателя в средствах рекламы влияет на долю внимания, которую привлечёт товар. Это, в свою очередь, повлияет на то, какую долю рынка сможет завоевать этот товар /101, с. 252/.
Эту взаимосвязь авторы монографии «Реклама: принципы и практика» формулируют так:
Доля в средствах рекламы = Рыночная доля товара в сознании покупателя = Доля рынка.
Это соотношение часто является приблизительным. На самом деле, оно в значительной мере зависит от таких факторов, как качество рекламного обращения и загруженность средств рекламы. Поэтому простое увеличение доли рекламного присутствия не означает равного увеличения занимаемой доли рынка, поскольку соответствующая доля рынка может быть как меньше, так и больше /101, 253/.
См. Бюджет