МЕТОД ПРОЦЕНТА ОТ СБЫТА
Метод процента от сбыта — способ расчёта бюджета, основанный на зависимости между затратами на рекламу и объёмом сбыта /101, 252/.
Определение бюджета здесь заключается в сопоставлении общего объёма сбыта с общими затратами на рекламу (или продвижение в целом) в предыдущий год или в среднем по прошлым годам для расчёта затрат на текущий период.
Такой метод также используется для сравнения рекламных затрат различных товарных категорий.
Например, если фирма в прошлом году достигла объёма сбыта в 5 млн долл., а рекламный бюджет составил 1 млн, то соотношение затрат на рекламу к объёму сбыта равно 20%. Если прогнозируется уровень сбыта на следующий год на уровне 6 млн. долл., то рекламный бюджет должен составить 1,2 млн долл.
Расчёт такого бюджета является пошаговым.
Первый шаг: прошлые затраты на рекламу/прошлый объём сбыта = % затрат на рекламу. Второй шаг: % затрат на рекламу Х прогноз объёма сбыта на будущий год = новый рекламный бюджет.
См. Бюджет