Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Целевая аудитория (англ. target audience) — группа конечных адресатов в составе всей аудитории, на которую направлено сообщение, или группа людей, к которым обращено рекламное послание.

Целевая аудитория представляет часть целевого рынка как совокупности сегментов рынка, на которую нацелена маркетинговая деятельность, рекламно-информационные средства воздействия. Каждый из читателей, слушателей, зрителей принадлежит к определённой социальной группе со своими потребностями, интересами, установками и системой ценностей.

Целевая аудитория обозреваема и представлена в конкретных адресатах (лицах, организациях и т.д.) Часто такая аудитория используется для организации прямой почтовой рассылки и представлена в базах данных.

Целевую аудиторию составляют люди, для которых рекламное обращение должно быть передано наиболее точно, качественно и неоднократно. В ней наиболее вероятна «встреча» с заинтересованным покупателем. Концентрация воздействий на «свою» аудиторию позволяет устранить фактор распыления информации, что чревато неэффективностью, издержками.

Понятие целевой аудитории как социальной группы предполагает наличие конкретных выделительных характеристик. Особую группу образуют юридические лица — компании различных форм собственности. Выделительными чертами, во-первых, могут быть пол, возраст, профессия, род деятельности, образование, покупательная способность, место жительства, интерес и т.д. Во-вторых, численность целевой группы, на которую необходимо воздействовать. В-третьих, предположительная или точно установленная заинтересованность получателей информации в объекте рекламы. Существует значительное число целевых аудиторий.

Рекламисту необходимо составить портрет «потенциального потребителя» рекламируемого продукта. В соответствии с характеристиками целевой группы организуются целенаправленные рекламные мероприятия, используются соответствующие средства информации, применяются разнообразные формы информации, варьируются содержание, методы, приёмы воздействия.

См. Аудитория

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть