БУДУЩЕЕ
Будущее (англ. the future) — 1) то, что следует за настоящим. См. также Ожидание; Время; Развитие; Процесс. 2) предстоящие события. Например, в будущем мы планируем расширение производства. 3) дальнейшая судьба, участь кого-либо или чего-либо. Например, будущее этого студента представлялось ясным и понятным – быть ему великим учёным.
Синонимы: предстоящий, грядущий.
Проявляется как мысленная модель предстоящего развития и в наступлении времени, когда осуществляются события, о которых неизвестно или же вероятно известно в настоящем.
Будущее всегда было для людей загадкой, которую они старались разгадать любыми доступными или не очень способами. Именно поэтому испокон веков пользуются такой популярностью астрологи, оракулы, гадалки и прочие прорицатели по предсказыванию грядущих событий.
Во времена первобытнообщинного строя, когда люди полностью зависели от природы, они пытались определённым приметам угадать, что их ждёт завтра, послезавтра или через месяц, что для них это становилось жизненно необходимым.
Все великие цивилизации имели свои традиционные средства предсказания будущего: в Древней Греции существовал Дельфийский Оракул; в Древнем Риме – клан авгуров, практиковавшей ауспицию (гадание по птицам) – каждое утро составляли прогноз по количеству птиц, их полёту и пению. И почти весь просвещённый античный мир использовал для прогнозов астрологию, ведь тот, кто в отличие от других точно знает будущее, способен овладеть миром.
Предвосхищение будущего в разных формах — от наивных пророчеств до научного прогнозирования — всегда играло важную роль в идейном обосновании жизненных интересов и стремлений народов. И не случайно ему уделялось столь значительное внимание в истории общественной мысли. Значение предвидения особенно возрастало в переломные эпохи истории, в периоды острых социальных конфликтов, столкновений противоположных социальных идеалов.
Большинство людей воспринимает будущее как должное и очевидное. Но это не совсем так. Прежде всего, необходимо различать физический и социологический смысл понятия будущее. В физическом смысле будущее – это часть временной шкалы, набор событий, которые ещё не произошли, но неизбежно произойдут.
В социологическом смысле это означает то состояние людей и их объединений, которое заменит их состояние в настоящем.
В любых смыслах понятие будущее коррелирует с понятием настоящее. Даже в философии, которая уделяет будущему особое место, его рассматривают совершенно по-разному. Одни философы утверждают, что оно предопределено и чтобы человечество ни делало, итог будет неизменным. Другие говорят, что будущее не предопределено, и люди могут создавать его сами.
Таким образом, философия ставит две проблемы прогнозирования будущего: первая - будущее не существует как объект, вторая - прогнозирование как исследование тенденций развития бытия - это не наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышление о будущем, без надежды на будущее нет ощущения настоящего.
Существует и такая трактовка: информация – степень непредсказуемости, а будущее как раз и несёт в себе информацию.
Реклама всегда обращена в будущее. Она несёт дух обещания, реализуемый только в будущем. Интерпретацию предполагаемых событий важно правильно наложить на ожидания аудитории, показать лучшее.
Упреждение должно охватывать область событий. Опередить других в истолковании событий с позиций восприятия референтной группы — важное требование, предъявляемое к современной рекламе.
Прогностическая информация имеет особое значение для рекламы, поскольку стремится увидеть перспективы общественного развития, временные рамки достижения определённых рубежей, нацеливает социальные и потребительские ориентации к поставленным образам.
Будущее время (англ. the future tense) — грамматическая форма глагола, обозначающая действие, которое будет происходить после момента речи или после другого действия.