Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

АНАЛИЗ

Анализ (греч. analysis — разложение, разбор; исп. analisos; англ. analysis) — 1) метод научного исследования, заключающийся в мысленном расчленении изучаемого объекта на составные части, элементы и последующем рассмотрении их отдельных сторон и свойств. 2) вообще детальное изучение чего-либо. 3) составная часть крупного документа, содержащая видение проблемы. 4) исследование состава вещества. 5) (англ. test) медицинское исследование. Например, сдать анализы (англ. do a test).

Синонимы: расчленение, разложение, разбор (1); исследование; изучение; рассмотрение (2).

Противоположное: синтез.

Представляет собой одну из основных операций реального процесса мышления.

В рекламно-информационной системе анализ заключается в разложении на составные части и элементы всей системы как целостности. Он является исходной точкой разработки рекламы (стадия создания, стадия производства, стадия распространения, стадия обратной связи), рекламных кампаний, выбора наилучших систем воздействия.

При анализе необходимо учитывать такое свойство, что каждый данный предмет в результате нарушения его естественной связи с другими предметами меняет своё бытие /85, с. 20/.

В программировании представляет собой такую стадию разработки компьютерных систем, при которой детально изучается существующая система для того, чтобы определить, какие улучшения должна включить в себя будущая система.

У человека развита способность осуществлять анализ на уровне оперирования понятиями. Анализ включён во все акты практического и познавательного взаимодействия человека с окружающим миром.

Анализирование — акт анализа, а также сам процесс анализа.

Аналитический метод — способ проведения анализа.

Причинный анализ — вид анализа, который расчленяет предмет с учётом причинных отношений.

Логический анализ — вид анализа, который разлагает предмет в зависимости от логических отношений.

Элементарный анализ — вид анализа, заключающийся в разложении предмета на отдельные части без учёта тех отношений, в которых находятся эти части друг к другу и к целому.

Анализ поставщиков — исследование деятельности основных поставщиков на рынке.

Анализ маркетинговой деятельности поставщиков имеет особое значение в достижении конкурентных преимуществ. Основными параметрами для изучения при этом являются качество и цены. Результаты такого анализа учитываются в рекламе.

Анализ потребителей — исследование, выявляющее факторы, которые могут «зацепить» потребителя и побудить его к совершению покупки.

Выявленные факторы являются главными системообразующими (типологическими, классификационными) признаками для тех или иных потребительских групп.

Такой вид исследования также включает в себя анализ вкусов и предпочтений; выявление неудовлетворённых потребителей; мотивы предпочтения и т.д.

Мотивационный анализ — направление в маркетинговом исследовании, целью которого является установление причин и условий формирования покупательских мотивов относительно того или иного товара, услуги. См. Мотивы; Мотивационное исследование/Исследование.

Выполняется социально-психологическими методами. Имеет целью выявление основных причин, определяющих поведение потребителя на рынке. Позволяет установить, в частности, вид используемой информации, предпочитаемые рекламоносители, соображения, которыми руководствуется потребитель. Выявленные наиболее сильные мотивирующие элементы вводятся в дизайн, тексты, другие рекламные разработки.

Анализ приоритетов — вид анализа, устанавливающий иерархию потребительских предпочтений от наиболее важных к наименее важным. Так, например, при оказании рекламных услуг вслед за фактором цены следует качество и уровень обслуживания клиента (рекламодателя), что учитывается в работе рекламных агентств.

Анализ требований (англ. requirements analysis) — документ, который определяет требования к программному обезпечению или процесс создания этого документа.

По итогам опросов общественного мнения, тестирования потребителей также проводится анализ требований к объекту рекламы — дизайнерских, конструктивных и т.д. См. также Объект рекламы.

Обратное проектирование (англ. reverse engineering) — анализ какой-либо используемой конкурентами программы, системы деятельности для определения используемых в ней принципов, изучения финансовых затрат, эффективности.

В компьютерном программировании метод обратного проектирования обычно используется для создания программ, которые призваны выполнять операции, имеющиеся в других программах. Такое проектирование производится также для новых программ с целью определения их соответствия существующим стандартам.

Макроэкономический анализ — вид анализа на уровне мировой экономики, а также страны, развития отраслей.

Микроэкономический анализ — вид анализа деятельности отдельных фирм, представленных как элементы в макроэкономике.

Финансово-экономический анализ — вид анализа, предметом которого являются объёмы производства и сбыта, издержки и прибыльность.

Ретроспективный анализ — вид анализа, обращённый в прошлое, имеющий предметом выявление исторических тенденций.

Перспективный анализ — вид анализа, который стремится определить русла новых тенденций. Близок к прогнозированию.

Анализ ситуации — раздел аналитического документа: концепции, программы или плана маркетинга, рекламы.

Синоним: ситуационный анализ.

Ситуационный анализ является первым шагом разработки плана рекламы (или плана маркетинга) — это не планирование, а прощупывание почвы; исследование и обзор состояния предприятия с точки зрения коммуникации /101, с. 245/.

В данном разделе в привязке к цели всего документа содержатся данные об истории развития процесса, заострены проблемы дальнейшего развития, изложена характеристика основных (как благоприятных, так и неблагоприятных) тенденций, приведён расклад главных сил в целом (и в частном), показано состояние сложившейся ситуации, возможности лучшего использования имеющегося потенциала и ресурсов.

SWOT-анализ — изучение сторон и факторов — сильные (S) и слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T).

Синоним: СВОТ-анализ

Такой анализ обычно является заключительным разделом ситуационного анализа (см. Анализ ситуации) и выступает основой плана рекламной кампании.

Для осмысления информации объект анализа рассматривается с точки зрения внутренних факторов — преимуществ, которые ведут к возможностям, и внешних факторов — недостатков.

Собранная для такого анализа информация разделяется на категории SWOT (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). SWOT-анализ обобщает ситуацию с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей.

Анализ эффективности — определение факторов эффективности рекламы.

Обычно сводится к категориям эффективности затрат на рекламу и полученных положительных результатов. В практике США рассматриваются такие виды затрат, как затраты на тысячу, затраты на рейтинг и т.д.

Хотя различные виды анализа эффективности могут быть применены к средствам рекламы (сравнение одного средства распространения с другим), такие сравнения должны делаться осторожно. Например, сравнивая затраты на тысячу для радио и телевидения, вы сравниваете разные аудитории, и трудно сказать, что одно средство информации более эффективно, чем другое. Затраты на тысячу и затраты на рейтинг более правильно использовать для сравнения альтернативных вариантов внутри одного средства рекламы /101, 310/.

Анализировать (англ. analyse) — производить анализ чего-либо посредством разложения изучаемой целостности на составные части.

Математический анализ (англ. calculus) — раздел математики, предметом которого является исследование функций, методы дифференциального и интегрального исчислений.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть